Банки пока не считают Сбербанк конкурентом в борьбе за состоятельных клиентов
25 ноября 2011 года

Клиенты массового высокодоходного сегмента при выборе банка в первую очередь обращают внимание на уровень обслуживания и продуктовую линейку, поэтому желание Сбербанка стать главным игроком на рынке потребует от него значительных усилий, полагают представители банков, опрошенных агентством "Прайм".

Крупнейший российский банк, которого традиционно упрекают в низком качестве обслуживания и длинных очередях, заявил о намерении занять к концу будущего года 50% рынка привлечения средств от таких клиентов. В целом объем средств, размещенных этими клиентами, оценивается сейчас в 6 триллионов рублей. Сбербанк относит к этой категории граждан, которые размещают в банках на депозитах свыше 400 тысяч рублей.

По оценке опрошенных экспертов, новацию Сбербанка таковой считать трудно, так как аналогичные продукты предлагает большинство банков.

Эксперты также указали на необходимость иметь профессиональных менеджеров, которые осуществляют финансовые консультации по всем направлениям, а не просто выдают карту Platinum.

"Цель Сбербанка достаточно амбициозная, ведь нужно не только продукты создать, но и модель обслуживания поменять. Эти клиенты обращают внимание на качество обслуживания", - сказал директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков.

Промсвязьбанк будет развивать данное направление бизнеса, в котором не видит серьезной конкуренции, но не исключает миграции клиентов между банками.

Успех Сбербанка сильно зависит от того, создаст ли он действительно высокий стандарт качества, обучит ли высококлассных специалистов - персональных менеджеров, сообщил начальник управления сегмента состоятельных клиентов ЮниКредит Банка Дмитрий Емелин. "Отсутствие специальной продуктовой линейки также может быть существенным препятствием в достижении поставленных целей", - уточнил Емелин.

"ЮниКредит Банк делает ставку на особую сервисную модель, в которой приоритет номер один - качество обслуживания и профессионализм персонального менеджера, а также разнообразие специальных продуктов (инвестиционных, сберегательных, страховых)", - добавил Емелин.