Президент итальянской Finmeccanica может уйти в отставку по просьбе правительства
25 ноября 2011 года

Президент крупной промышленной группы Италии Finmeccanica, вокруг которой разгорелся коррупционный скандал, Пьер Франческо Гуаргуальини (Pier Francesco Guarguaglini), может уйти в отставку, если его попросит об этом правительство Италии, сказал он в интервью итальянской газете Il Messaggero.

При этом он в очередной раз повторил, что не участвовал в формировании "черных фондов" и не связан с выплатами средств политикам.

На текущей неделе премьер-министр Италии Марио Монти заявил, что ожидает быстрого и ответственного разрешения коррупционного скандала, разгоревшегося вокруг Finmeccanica SpA, сотрудничающей с российскими ОАО "РЖД" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

В настоящее время правоохранительные органы страны ведут расследование в отношении Finmeccanica и Национальной службы обеспечения полетов гражданской авиации ENAV.

Во вторник местные СМИ опубликовали некоторые выдержки из показаний, которые высокопоставленные сотрудники Finmeccanica и ENAV дали представителям следственных органов. Из них следует, что в течение длительного времени в авиационном секторе итальянской экономики действовала жесткая коррупционная система. Предприниматели, желавшие получить выгодные подряды, давали крупные взятки топ-менеджерам группы Finmeccanica, ведущим акционером которой является государство, а затем чемоданы, наполненные "отмытыми" деньгами, получали влиятельные политики.

Одной из ключевых фигур в коррупционной схеме, по данным СМИ, был также высокопоставленный сотрудник Finmeccanica Лоренцо Борньоньи (Lorenzo Borgnogni), который недавно ушел в отставку после обнародования некоторых материалов следствия, и ареста которого требуют представители прокуратуры.

Согласно показаниям ряда свидетелей, Борньоньи неоднократно получал по 300-350 тысяч евро наличными для "оплаты властных структур". При этом данную операцию Гуаргуальини и другие топ-менеджеры Finmeccanica в своих разговорах в целях конспирации называли "выполнением домашнего задания".

Когда же какая-то информация о финансовых махинациях проникала в печать, руководители группы говорили о том, что "задание выполнено плохо".