Роль социальных сетей для российского бизнеса двояка - Касперская
23 ноября 2011 года

Роль социальных сетей для российского бизнеса двояка, и в зависимости от специфики и задач компании, сеть может как стать угрозой, так и позитивно сказаться на развитии, рассказала корреспонденту "Прайм" гендиректор Infowatch, разработчика решений для защиты корпоративной информации, Наталья Касперская в рамках брифинга в Ассоциации европейского бизнеса.

По ее словам, зачастую социальные сети не только снижают производительность труда, но также являются угрозой утечки информации. Поэтому в большинстве компаний соцсети под запретом. "Хотя мониторить то, какой информацией обменивается сотрудник, не так сложно: технически такая возможность есть", - говорит Касперская.

При этом гендиректор Infowatch отмечает, что есть структуры, например банковские, которым проще запретить любые способы общения сотрудников в рабочее время. "В большинстве банков запрещен ICQ, Skype, соцсети и другие мессенджеры. Потому что это будет отвлекать сотрудников от основных клиентов", - продолжает она.

В то же время, по признанию самой Касперской, она набирала часть сотрудников в Infowatch через специализированную соцсеть. "Если четко себе представлять, для чего используешь сеть, то это поможет в работе, а если пустить на самотек процесс, то результат может быть непредсказуем", - заключила она.

"К социальным сетям российский бизнес относится с настороженностью", - резюмировала Касперская.

Infowatch - российская компания, выпускающая средства предотвращения утечки конфиденциальной информации (DLP-системы, средства шифрования). Она была создана в 2003 году на базе "Лаборатории Касперского". С 2007 года генеральным директором Infowatch является Наталья Касперская.