Алтайский холдинг "Алтан" увеличит производство макарон в 2011 г на 5% - до 25 тыс тонн
22 декабря 2011 года

Алтайский холдинг "Алтан", один из крупнейших в России производителей макарон, планирует по итогам 2011 года увеличить объем производства этой продукции примерно на 5% по сравнению с предыдущим годом - до 24,7-25 тысяч тонн, сообщил журналистам генеральный директор и основной владелец "Алтана" Валерий Покорняк.

За 11 месяцев текущего года компания увеличила объем производства макаронной продукции на 4,7% - до 22,52 тысячи тонн. "В декабре еще 2,2-2,5 тысячи тонн добавим", - сказал Покорняк. При этом план по росту производства на этот год у компании был на уровне 10-12%, заметил он. В 2010 году компания произвела 23,8 тысячи тонн макаронной продукции.

В настоящее время в структуре выручки компании почти 85% продаж приходится на макароны, по 3% - на крупу и муку, 9% - на прочую продукцию. Выручка от реализации макарон основного бренда холдинга - Granmulino - за январь-ноябрь текущего года выросла на 23,5% - до 671,1 миллиона рублей с НДС, по итогам 2011 года она ожидается в размере 735-740 миллионов рублей, что 23-24% больше показателя за прошлый год.

По словам Покорняка, по основному бренду (Granmulino) план продаж в 2011 году компания почти выполнила, однако не выполнила план по торговой марке в ценовом сегменте "эконом" "Семейный гарнир" из-за того, что в марте этого года подняла цены на продукцию под этой маркой на 15%. "Видимо, это было ошибкой", - признался он, отметив, что покупатели, ориентированные на эконом-сегмент, очень чувствительны к повышению цен. Дистрибьюторы, в свою очередь, также переключаются на более дешевый продукт. В результате продажи упали примерно на 40%. "В течение двух месяцев улетели сразу", - сказал он. Чтобы выровнять продажи "Алтан" с 1 ноября снова понизил цены на продукцию под этой маркой. "Цены на Granmulino в течение года не повышали и не понижали", - добавил Покорняк.

Невыполнение планов по продажам также было вызвано тем, что "железная дорога в этом году отвратительно отработала", продолжил он. В том числе это отрицательно сказалось на экспортных поставках.

По словам Покорняка, в первую очередь, не хватает вагонов, также не всегда удовлетворяет их качество, кроме того, зачастую груз "долго едет". "Единственное, что спасает - мы 68% (продукции) отгружаем автомобильным транспортом", - сказал он. Однако в экспортном направлении и в регионы Дальнего Востока товар приходится перевозить по железной дороге, уточнил Покорняк. "У нас были большие планы на Казахстан, на Монголию... они все срывали", - посетовал бизнесмен. Если компания планировала, что на экспорт придется 10-12% от всех продаж за год, то в итоге получилось около 4%.

В 2012 году "Алтан" планирует увеличить объем продаж в натуральном выражении на 15,5% по сравнению с 2011 годом, в денежном выражении - на 21,5%, отметил Покорняк. В течение следующего года компания планирует работать над выстраиванием четкой маркетинговой политики для продукции эконом-сегмента. Вместе с тем, в 2012 году "Алтан" планирует повысить цены на продукцию Granmulino, однако пока не уточняет как сильно. "Сейчас думаем над этим. Возможно, будем поднимать цены только в некоторых регионах", - сказал Покорняк.

В настоящее время продукция "Алтана" представлена более, чем в 120 розничных сетях, с 14 из них компания работает напрямую. Она также сотрудничает более чем со ста дистрибьюторами из 72 регионов. В 2012 году компания намерена укреплять позиции в сетях, при этом не планирует выходить в новые регионы.

Покорняк поделился планам и по развитию продаж гречневой крупы, которая стала очень популярна. "Алтан" договаривается с алтайским партнером о работе по аутсорсингу. Предполагается, что этот партнер будет перерабатывать гречиху, то есть производить крупу на своих мощностях, а "Алтан" обеспечивать закупку сырья и сбыт готовой продукцию. Работа по этой схеме, скорее всего, начнется в 2013 году, заметил Покорняк. Он также сообщил, что холдинг зарегистрировал в этом году компанию ООО "Зерновой дом", которая будет заниматься торговыми операциями с пшеницей твердых сортов. "Она начнет работу уже с нового года. В первую очередь, мы для себя через эту компанию будем закупать зерно", - сказа он. Кроме того, экспортные операции планируется осуществлять также через эту структуру.

Компания "Алтан" основана в 1988 году в Барнауле (Алтайский край), сегодня в холдинг входят "Поспелихинский комбинат хлебопродуктов", "Поспелихинская макаронная фабрика" и "Торговый дом Алтан". Компания специализируется на глубокой переработке твердых сортов пшеницы (дурум) и производстве макаронных изделий, также она выпускает крупы и муку. Головная компании группы - ЗАО "НПФ Алтан" на 100% принадлежит семье Валерия Покорняка.