"Центробувь" планирует в 2012 году увеличить выручку не менее чем на 35%
28 марта 2012 года

Компания "Центробувь", крупнейший российский обувной ритейлер, планирует в 2012 году увеличить выручку не менее чем на 35% по сравнению с предыдущим годом - более чем до 1,35 миллиарда долларов, сообщил журналистам генеральный директор компании Андрей Нестеров в кулуарах форума "Российская розничная торговля".

Товарооборот компании по итогам 2011 года превысил 1 миллиард долларов. "Наша динамика роста за последние пять лет составляет не менее 35% в год", - сказал он, уточнив, что такой же уровень роста ритейлер запланировал на текущий год. В 2012 году "Центробувь" планирует продать 60 миллионов пар обуви против 40 миллионов пар в 2011 году.

На конец 2011 года в сеть входило 800 магазинов. В текущем году компания планирует открыть 371 новый магазин, из которых 88 точек с начала года она уже запустила. В 2011 году "Центробувь" открыла 265 новых точек. Сеть работает по всей России и открывать новые объекты также планирует во всех регионах. Инвестиции в открытие одного магазина составляют в среднем 240-400 тысяч долларов, не считая товарных запасов. Магазины открываются на арендованных площадях.

Ассортимент "Центробуви" составляет 2,5 тысячи наименований. В настоящее время ритейлер тестирует в трех своих магазинах технологию применения RFID-меток, которая позволяет отслеживать товар по всей цепочке.

По словам Нестерова, инвестиции в оборудование одного магазина под эту технологию составляют 30-50 тысяч долларов. В дальнейшем рассматривается возможность распространения этой технологии по другим магазинам сети.

Комментируя планы по возможному размещению акций на бирже, он отметил, что у компании "нет такого вот именно плана по выходу на IPO". "Но мы хотим, что наша компания в любой момент времени, если откроется такое окно, имело эту возможность", - подчеркнул Нестеров, пояснив, что для этого "Центробувь" приводит все свои бизнес-процессы к необходимым стандартам.

Он также сообщил, что соотношение чистого долга к EBITDA компании в настоящее время составляет 1,7 против 1,5 на конец 2011 года.