Законопроект о государственно-частном партнерстве в Москве будет разработан до конца года
25 июня 2012 года
Проект нового закона о государственно-частном партнерстве (ГЧП) в Москве будет разработан до конца 2012 года, заявил в понедельник заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов.
По его словам, реализовать планы московских властей по разработке законодательства в сфере ГЧП помогает Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
"Сейчас находимся в процессе реализации соглашения о сотрудничестве с ЕБРР. Они помогут нам в ближайшее время - во второй половине 2012 года - создать новый нормативный акт о ГЧП", - сказал Шаронов в рамках конференции "Большая Москва - Большой Париж. Современные агломерации и государственно-частное партнерство", организованной франко-российской торгово-промышленной палатой (CCIFR).
Как пояснил Шаронов , работа банка связана с анализом регионального и федерального законодательства в области государственно-частного партнерства, анализ ситуации в Москве и возможности использования данной схемы в столице.
По словам заммэра, банк выступает как организатор всего процесса по анализу и разработке новых правил применения ГЧП в Москве. Непосредственные консультанты для создания проекта закона и подзаконных актов будут выбраны из юридических фирм, отбор которых проводит ЕБРР.
При этом исполняющий обязанности заместителя руководителя начальника управления по контролю корпоративного развития подведомств предприятий Москвы Сергей Андрейкин отметил, что в столице есть некоторые проекты, которые можно реализовать в рамках ГЧП.
Например, в рамках борьбы с пробками разработана единая парковочная концепция в Москве, а значит - планируется активное развитие парковочных площадей, перехватывающих парковок и паркингов в центре города.
"И тут департамент очень открыт к диалогу в плане строительства и развития парковочных пространств в Москве", - пояснил он.
Андрейкин добавил, что параллельно с этим проходит и работа по развитию общественного транспорта, а это значит - новое качество составов, качество передвижения по городу, дополнительные виды услуг, комфортность, wi-fi и так далее.
"Но ГЧП касается не только инфраструктурных проектов. Можно и услуги передавать на аутсорсинг. Например, организация питания на каких-то объектах. Значительное количество услуг, если не все, в дальнейшем будут выводиться на рынок и привлекаться как аутсорсинг", - отметил он.
По его словам, в департаменте для работы с инвесторами и предпринимателями создано специальное управление.